Швейцарский математик и скандал в Фэйсбук

«Они лгут, — говорит Пол-Оливье Дехай. Они все лгут: Facebook, Tinder и Uber. Дехай говорит, что он знает это, потому что он взял их всех и заплатил личную и профессиональную цену.

Поскольку скандал в Facebook-Cambridge Analytica прервался после заявлений, американский гигант социальных сетей неправильно использовал данные почти 90 миллионов пользователей британской политической консалтинговой компании, Dehaye был человеком, пользующимся спросом.

На прошлой неделе он выступил в парламенте Великобритании по этому вопросу, в то время как бизнес-журнал The Economist недавно рассказал о длительных и запутанных попытках Дехайа получить доступ к конфиденциальным данным Facebook, которые были опубликованы в нем через рекламный инструмент Pixel.

Но это не всегда было так. Долгое время никто не хотел его знать.

«Я допустил ошибки. Самым большим было это сделать. Без союзников вы не можете победить в подобных конфликтах », — сказал Дехай в среду в швейцарской газете Tages Anzeiger , ссылаясь на его давние споры с компаниями по поводу использования его личных данных.

Бывший студент из Стэнфорда, первоначально из Бельгии, долгое время интересовался проблемой торговли данными, но только после того, как он взял на себя роль доцента по математике в Цюрихском университете в 2012 году, он увидел из первых рук, как бизнес работал.

Университет объединился с Калифорнийской компанией Coursera, в которой в 2013 году было 83 партнерских университета, в которые она поставлялась — якобы бесплатно — экосистема, включая чаты и видео.

Но когда Дехай начал задаваться вопросом о том, как используются персональные данные, которые собирает Coursera, и какое влияние все эти данные, поступающие в США, могут означать для будущих поколений, профессора университета и адвокаты, с которыми он консультировался, мало интересовали расстройство технологического яблока корзина.

Затем он поднял ставки, создав курс на платформе Coursera, исследуя бизнес-модель этих посредников образования. Это привлекло его внимание: калифорнийская компания подала жалобу на него и заблокировала его счета, чтобы он больше не мог общаться со студентами.

Университет также начал расследование против Дехай, который говорит, что он был затем подан в качестве нарушителя в адрес учреждения. Он страдал «выгоранием» и переехал в Женеву.

Затем в 2015 году математик наткнулся на статью в британском ежедневнике The Guardian о британской фирме, специализирующейся на психологическом профилировании, и в то время ее использовал сенатор США Тед Крус: Cambridge Analytica.

Учитывая его опыт работы с Курсерой, тревожные звонки погасли. Обеспокоенный влиянием британской фирмы, использующей личные данные миллионов американцев без их ведома, он совместно исследовал компанию с журналистами из Tages Anzeiger, в результате чего в статье была освещена опасность, созданная фирмой, появившейся в декабре 2016 года.

В этой статье утверждалось, что Cambridge Analytica отстает от онлайн-избирательной кампании Дональда Трампа и успешной кампании Brexit.

В нем также были изложены проблемы бывшего исследователя из Кембриджского университета Михала Косински о таинственной фирме под названием «Стратегические коммуникационные лаборатории» (SCL), которая пыталась приобрести данные, полученные через приложение психологии MyPersonality, связанное с Facebook, по причинам, которые оно не выявило.

Позднее была создана побочная компания SCL: Cambridge Analytica.

Пол-Оливье Дехай пожимает плечами о том, что «бессмысленные зомби» находятся под влиянием Cambridge Analytica, чтобы проголосовать за Дональда Трампа.

«Вопрос заключается не в том, как на людей могут влиять люди. Вопрос в том, какое влияние оказывает этот тип манипуляций на всю сеть и на информационные потоки в сети », — говорит он, добавив, что трудно найти людей, которые будут менять кандидатов, но эти психометрические данные очень полезны, когда дело доходит до определения люди, которые будут обмениваться информацией или ложной информацией в сети.

Dehaye теперь основал стартап, помогая людям контролировать конфиденциальные данные о них компаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *